Главная  >>  Фотостоки и фотобанки
От: spata


Опубликовано: Февраль 7, 2017

Как начать работать на фотостоках

Изображения всегда несли художественную ценность. Сейчас они часто выступают в качестве способа привлечения внимания, для иллюстрации рекламных компаний и много другого. Человеческий глаз цепляется за картинку. А не проиллюстрированные тексты остаются без внимания.

Веб-мастера, редакторы и составители журналов, полиграфисты нуждаются в большом количестве изображений. Не имея возможности самостоятельно снимать необходимые фотографии, они идут на стоки.

Если говорить просто, то фотосток - это площадка, продающая изображения. Такие площадки ещё называют микростоками и фотобанками. Снимки для этих ресурсов предоставляются фотографами. Покупатель, приобретая их, получает гарантию спокойствия за авторские права снимков.

Как начать работать на фотостоках

Каждый, кто имеет в своём распоряжении зеркальную камеру, может попробовать свои силы в работе с фотобанками. Для этого нужно зарегистрироваться на одном или нескольких из них, предоставить кое-какие данные о себе и загрузить несколько подходящих изображений. Однако, стоит заметить, что не каждое изображение подойдёт для продажи.

Требования к изображениям

Фотостоки предъявляют некоторые требования для загружаемых фотографий.

1. Технические характеристики.

Резкость. Кадр обязательно должен быть резким на полном формате изображения. Проверить это можно при помощи любого графического редактора.
Шум. На фото не должно быть видимых шумов. Фотографировать нужно при соответствующем освещении и настройках камеры.

Детализация. На полном формате изображения мелкие детали, такие как листья на деревьях, перья птицы, трава, должны иметь характерные очертания, быть чёткими. При недостаточной детализации фотографии стоком не будут приняты.
Артефакты. Это дефекты фотографии, возникающие при неверной съёмке или обработке в редакторе. Определяются как пятна, которых не было на объекте во время съёмки. На подходящем для фотобанка изображении артефактов быть не должно.
Хроматические аберрации. Возникают часто при неверном, слишком ярком, свете на тёмных деталях фото в виде «светящихся» полос. Это технический брак. Фотография, содержащая такой брак, для стока не подойдёт.
Завал горизонта, неподходящее кадрирование. «Наклонные» и неправильно кадрированные фото не принимаются фотобанками.

2. Содержание изображения.

Фото должно быть не только технически правильным. Важен и объект съёмки, и сюжет, и композиция фото. Эти аспекты играют важнейшую роль в коммерческом потенциале изображения.

Так как стоки ориентированы на коммерческие снимки, некоторые сюжеты, которые могут понравиться фотографу, не подойдут для продажи, даже если они очень хорошие.

Чтобы начать продавать на стоках, можно ознакомиться со спросом и пробовать делать что-то в стиле самых популярных фото. Посмотреть спрос можно в каталоге любого фотобанка, отсортировав изображения по самым продаваемым.

Большой популярностью пользуются деловые и семейные натюрморты, изображения человеческих отношений, узнаваемые пейзажи, строительство. Однако, спрос из года в год меняется, и стокеру необходимо следить за ним, чтобы оставаться «на волне».

Некоторые правила

Стоит отметить, что для продажи фото, где крупным планом изображены люди, необходимо согласие этих людей. Фотограф должен составить модельный релиз, а модель подписью подтвердит своё согласие на продажу снимков и полную передачу прав на них фотографу. Процесс составления модельного релиза не сложен. На фотостоках есть шаблоны этого документа.

Для иностранных фотобанков может потребоваться имущественный релиз. То есть фотографу необходимо будет получить разрешение на съёмку предмета или объекта от его владельца.

Некоторая часть изображений может продаваться и без релиза, но только для редакционного использования. Фотография толпы людей на любом публичном празднике без постановки сюжета (репортажное фото), снимки знаменитостей в публичных местах, известные здания, фото с товарными знаками, объектами, авторские права которых защищены, - это и есть редакционные фотографии.

Покупатель не имеет права использовать такие фото в рекламных целях. Чаще всего редакционные изображения покупают для новостей.

Уровень прибыли

На микростоках, как и на любой другой работе, нужно трудиться. Без этого заработка не будет. Бывалые стокеры говорят, что, если работать на нескольких стоках одновременно, можно зарабатывать до 500 долларов в месяц. Это при условии, что снимки будут продаваемы.

Не стоит ждать мгновенного обогащения через месяц после регистрации на одном стоке и загрузки 20 - 30 фотографий. Заработок прямо пропорционален качеству и количеству фото.

Если в портфолио фотографа 1000 файлов с привлекательным для покупателя содержимым, оно будет приносить деньги.

Важно постоянно учиться. Опытные стокеры часто ведут свои блоги по работе с фотобанками, где описывают все нюансы.

Всё зависит от настроя

Успеха можно достичь в любой отрасли, если иметь желание и прикладывать усилия. Совершенствуйтесь в коммерческой фотографии, не упускайте возможности научиться чему-то новому, пробуйте разные способы съёмки, выбирайте объекты, которые раньше не снимали, экспериментируйте, и вы добьётесь желаемого результата.


« Вернуться