Изображения всегда несли художественную ценность. Сейчас они часто выступают в качестве способа привлечения внимания, для иллюстрации рекламных компаний и много другого. Человеческий глаз цепляется за картинку. А не проиллюстрированные тексты остаются без внимания.
Веб-мастера, редакторы и составители журналов, полиграфисты нуждаются в большом количестве изображений. Не имея возможности самостоятельно снимать необходимые фотографии, они идут на стоки.
Если говорить просто, то фотосток - это площадка, продающая изображения. Такие площадки ещё называют микростоками и фотобанками. Снимки для этих ресурсов предоставляются фотографами. Покупатель, приобретая их, получает гарантию спокойствия за авторские права снимков.
Фотостоки предъявляют некоторые требования для загружаемых фотографий.
1. Технические характеристики.
Резкость. Кадр обязательно должен быть резким на полном формате изображения. Проверить это можно при помощи любого графического редактора.
Шум. На фото не должно быть видимых шумов. Фотографировать нужно при соответствующем освещении и настройках камеры.
Детализация. На полном формате изображения мелкие детали, такие как листья на деревьях, перья птицы, трава, должны иметь характерные очертания, быть чёткими. При недостаточной детализации фотографии стоком не будут приняты.
Артефакты. Это дефекты фотографии, возникающие при неверной съёмке или обработке в редакторе. Определяются как пятна, которых не было на объекте во время съёмки. На подходящем для фотобанка изображении артефактов быть не должно.
Хроматические аберрации. Возникают часто при неверном, слишком ярком, свете на тёмных деталях фото в виде «светящихся» полос. Это технический брак. Фотография, содержащая такой брак, для стока не подойдёт.
Завал горизонта, неподходящее кадрирование. «Наклонные» и неправильно кадрированные фото не принимаются фотобанками.
2. Содержание изображения.
Фото должно быть не только технически правильным. Важен и объект съёмки, и сюжет, и композиция фото. Эти аспекты играют важнейшую роль в коммерческом потенциале изображения.
Так как стоки ориентированы на коммерческие снимки, некоторые сюжеты, которые могут понравиться фотографу, не подойдут для продажи, даже если они очень хорошие.
Чтобы начать продавать на стоках, можно ознакомиться со спросом и пробовать делать что-то в стиле самых популярных фото. Посмотреть спрос можно в каталоге любого фотобанка, отсортировав изображения по самым продаваемым.
Большой популярностью пользуются деловые и семейные натюрморты, изображения человеческих отношений, узнаваемые пейзажи, строительство. Однако, спрос из года в год меняется, и стокеру необходимо следить за ним, чтобы оставаться «на волне».